Первый прыжок с парашютом
Выбор места совершения нашего первого прыжка был недолгим. Нас интересовала только малая удаленность от Москвы, чтобы далеко не ехать. В «Тушино» к тому времени уже «перворазников» не обучали, там тренировались только спортсмены. Однако выяснилось, что совсем рядом с подмосковным городом Подольск находится аэроклуб «Кузнечики», на котором осуществляют подготовку пилотов, а также обучение прыжкам с парашютом. Туда-то мы и отправились.
Предупреждаю, все это происходило уже достаточно давно, году в 2001-м, если мне не изменяет память. В то время «цифровые мыльницы» были еще не распространены, поэтому фотографировалось все на обычный для того времени пленочный фотоаппарат. Здесь я вкладываю уже сканы со сделанных тогда фотографий.
Выехали мы ранним субботним утром. Стоял густой туман, мы стали опасаться за положительный результат нашей попытки. А по прибытию на аэродром он нисколько не рассеялся, что усилило наши подозрения. Вскоре собралось довольно большое количество народа. Кто подъезжал как мы – на личном автомобиле, кто пришел пешком с ближайшей станции электрички. Всего нас было около 30 человек.
Всех усадили в учебную аудиторию и провели краткий мастер-класс по прыжкам с парашютом. Ничего сложного нет. Для прыжков «перворазников» используются самое проверенное снаряжение – круглый десантный парашют Д-1-5у, в простонародье – «дуб», разрешенный для использования на скоростях до 250 км/час. В теории объясняли правила поведения на борту самолета, ход проведения полета, действий во время прыжка и по приземлении. Затем всех бегло осмотрел присутствующий медик на предмет бывших и существующих травм ног, особенно голени. Мы расписались в журнале проведения инструктажа, заодно и о том, что наше желание прыгнуть в первый раз с парашютом было совершенно добровольным.
Фото 1 (нажмите для увеличения)
Хочу остановиться на форме одежды. Самое главное – обувь должна быть на невысокой подошве и без каблуков (особенно касается женщин). С голым торсом вам тоже никто прыгать не разрешит, для уменьшения возможных последствий от динамического удара при раскрытии купола, верх вашей экипировки должен быть из плотного материала и не сильно свободным.
Весь инструктаж занял около двух часов и, к нашей радости, туман стал понемногу рассеиваться. Мы прошли на площадку для подготовки к прыжку и стали отрабатывать правильное приземление. Вообще, среднестатистический человек при приземлении испытывает удар как при прыжке с двухметровой высоты.
Фото 2 (нажмите для увеличения)
На фото видна подвешенная парашютная сумка, на примере которой наглядно показывают порядок «рулежки» куполом.
Наконец инструктор отобрал восемь человек для первого прыжка (мы с товарищем вошли в их число) и нам стали выдавать парашютное снаряжение. Несколько инструкторов и их помощников, состоящих из числа ребят, занимающихся в этом аэроклубе, стали нас проверять. Всего правильность подгонки вашего снаряжения будут проверять не менее трех раз, и всегда – другой инструктор.
Кстати, эти же ребята и занимаются укладкой вашего парашюта, это в «курс молодого бойца» не входит. Доверяйте им! А запасные парашюты выдают уже сложенными. Но их тоже через определенное время переукладывают.
Фото 3 (нажмите для увеличения)
Очередное построение и очередная проверка.
Фото 4 (нажмите для увеличения)
А это – наш инструктор. Сам он прыгает на «крыле» последним и смотрит, кто куда приземлился.
Фото 5 (нажмите для увеличения)
Полная экипировка парашютиста. Я стою слегка согнувшись, потому что для моего роста (185 сантиметров), распущенные по-максимуму лямки все-таки маловаты. У левого плеча – выкрашенное в красный цвет кольцо раскрытия парашюта. Чтобы при прыжке вы его не потеряли, к нему крепится резинка, в которую вы продеваете руку непосредственно перед прыжком. На запасном парашюте такое же кольцо.
Кстати, при выполнении прыжка, убедившись в раскрытии купола над своей головой, вы должны «расчеканить» запасной парашют, чтобы он не раскрылся. На нем установлен высотомер, который автоматически раскроет запасной купол, если вы его не «расчеканите».
(За утерю вытяжного кольца и раскрытие (не аварийное) запасного парашюта – штраф).
Фото 6 (нажмите для увеличения)
А вот и наш самолет. На переднем плане – лесенка-трамплин для отрабатывания правильного приземления.
Учитывая близость Москвы и пролегающие рядом авиатрассы в аэропорт Внуково, сброс «перворазников» на этом аэродроме осуществляется с высоты не более 1000 метров. Нас кидали с восьмиста…
Фото 7 (нажмите для увеличения)
Готовность №1!
Фото 8 (нажмите для увеличения)
Инструктор «на глаз» распределяет нас по разным бортам самолета, чтобы равномерно распределить вес.
Фото 9 (нажмите для увеличения)
Последним заходит инструктор.
Вот мы и в самолете. Адреналина – уже хоть отбавляй. После закрытия двери – обратной дороги нет. Инструктор пошутил, что все, кто поднимаются с ним в воздух на землю возвращаются только на парашюте. Никого обратно в самолете не привозили (причем без насилия).
И вот, после непродолжительных минут набора высоты, загорается красный сигнал. Инструктор закрепил наши вытяжные веревки к тросу в самолете. Мы продели правые руки в резинку вытяжного кольца. Пошли последние мгновения перед прыжком…
Существует несколько степеней защиты от того, что парашют не раскроется. Карабин вытяжной верёвки купола крепится к тросу в самолёте. После отделения парашютиста натягивается вытяжная веревка до первой петли, шпильки вытяжного троса выходят из конусных замков, ранец расчековывается, под действием массы парашютиста натягивается вытяжная веревка до второй петли, выходит купол в чехле, выходят стропы из сот на ранце, из сот на чехле, рвётся обрывная стропа, чехол принудительно стягивается самолётом с купола. Время проходящее с момента отделения от самолета до полного наполнения купола парашюта составляет около 3 секунд. Одновременно вы подстраховываете эту систему ручным раскрытием ранца, дергая через 3 секунды после отделения от самолета за вытяжное кольцо. И последняя ступень страховки – автоматическое срабатывание запасного парашюта на определенной высоте, заданной в высотомере.
При прыжке вы обязаны многое успеть сделать. Насладиться видами из открытой двери самолета у вас не получится. И вот – шаг в пустоту. Отсчитываете 3 секунды и рвете за кольцо. Теперь вам необходимо поднять голову и убедиться, что купол благополучно раскрылся. Теперь вам надо проорать во все горло: «Запаска!!!» Чтобы другие парашютисты не забыли от избытка адреналина «расчеканить» запасной парашют. Быстро проделываете манипуляции освобождения тросика от высотомера к механизму раскрытия запаски. Теперь вам необходимо быстро оглядеться и убедиться, что вас не сносит на кого-нибудь из тех, кто выпрыгнул раньше вас, а так же, что вы не летите на какое-нибудь препятствие. И только теперь, если у вас нет проблем в воздухе, вы можете ощутить всю радость свободного (почти, ведь вы на парашюте) падения. Поверьте – это незабываемо!
Фото 10 (нажмите для увеличения)
На фото – прыгнувший впереди меня. Я уже практически с ним сравнялся, т.к. мой вес больше. Инструктора рассказывали байки про девушек, которые из-за своего малого веса улетали далеко от аэродрома!
Фото 11 (нажмите для увеличения)
Вид сверху на аэроклуб «Кузнечики». Что особенно поражает при спуске на парашюте – это тишина…
После непродолжительных секунд полета на парашюте, вы услышите щелчок срабатывания вхолостую высотомера – пора готовиться к приземлению. Необходимо повернуть парашют так, чтобы земля была перед вами. Теперь надо вытянуть сведенные и слегка согнутые в коленях ноги немного перед собой. Земля все ближе, ближе… Удар, приземление! Теперь надо быстренько положить парашют на землю, чтобы вас не потащило по земле. Тянем за нижние стропы, и купол плавно ложиться на поле… Все!
Чувство радости переполняет тебя! Ты счастлив!
Фото 12 (нажмите для увеличения)
Теперь можно снять с себя лямки парашюта и сложить, как придется, купол в сумку.
Фото 13 (нажмите для увеличения)
Теперь я – парашютист!
Подождав друга, мы вдвоем, счастливые отправились к ангару аэроклуба. Особенно далеко улетевших подбирали на машине, но мы к тому времени уже добрались до ангаров сами. Сдав свое снаряжение мы получили заветные корочки парашютистов, с указанием где, когда и с какой высоты был совершен наш первый прыжок.
Фото 14 (нажмите для увеличения)
На заднем плане ребята из аэроклуба начинают укладывать наши парашюты для следующей группы «перворазников».
Фото 15 (нажмите для увеличения)
А вот и она, следующая группа. Вы можете видеть, что в ней много девушек!
Наше субботнее приключение закончилось. Было очень здорово!
В этом же аэроклубе я совершил и свой второй прыжок. Только тогда я по-настоящему ощутил и прочувствовал радость от прыжка, когда голова не забита всем тем, что ты должен успеть сделать в его время. Теперь очень хочется прыгнуть с вертолета, метров этак с 5000…
Молодец. А у меня вот ноги не доходят до соседнего города, где тоже аэродром есть. Так хочу, но некогда …
Не тяни! Понравится! :)
а я вот с другом в июле собираюсь. прыг прыг прыг))) ух)