Обзор детского автокресла
Задача заключалась в покупке автокресла для младенца крупных размеров (наш малыш исключительно на естественном вскармливании за два месяца умудрился набрать 7.2 кг) с таким расчетом, чтобы вскорости не пришлось раскошеливаться на кресло старшей возрастной группы. Все китайские производители отметались сразу – мы покупаем устройство ради безопасности бесценного для нас человечка, а не для “отмазки” от сотрудников ГИБДД. Но бюджет покупки все же был ограничен суммой в 15 тысяч рублей. Как мы решили, автокресло должно прослужить минимум до года – полутора лет и оборудовано креплением с помощью isofix (наш автомобиль Opel Astra 2008 года выпуска в комплектации Cosmo имеет такую систему креплений, почему бы ею не воспользоваться?). Получается, что это устройство должно принадлежать группам 0 / 0+ / 1 (от 0 до 18 кг). Как оказалось, мало какой производитель предлагает то, что мы пожелали.
Свой выбор мы остановили на малоизвестном Южнокорейском производителе Bonest Benest. Как оказалось, это предприятие специализируется на разработке автомобильных систем безопасности и имеет собственный центр по их тестированию. В итоге мы приобрели детское автокресло Bonest Benest Deluxe 7 Isofix, стоимостью 14 тысяч рублей. (Нажмите для увеличения)
Подробнее про техническую составляющую покупки вы можете почитать по этой ссылке, я же поделюсь впечатлениями и покажу несколько фотографий, как выглядит это кресло “в живую”. Сразу попрошу прощения за не очень качественные снимки – под рукой не было фотоаппарата, съемку вел на видеорегистратор, а его линза – широкоугольная :).
Итак, размеры моего автокресла (ШхГхВ): 28х32х60 см, вес довольно внушительный – 8,5 кг, причем ручки для его переноски не предусмотрено. Для нас лично это не является минусом, т.к. планировалось просто установить его в автомобиль и больше его не вынимать. Поехали! (Здесь и далее – все фотографии кликабельны).
Общий вид спереди:
Вид сбоку:
Вид сзади:
Под кармашком, куда уложен ремень крепления к третьей точке isofix, расположен “барашек” регулировки высоты положения подголовника:
Вид снизу:
Поближе – место сидения ребенка:
Материал крепления ремней в защелке – металл:
Между ножками ребенка расположен карманчик, куда уложен ремень натяжения фиксирующих внутренних ремней кресла:
Вот так располагается ребенок в данном кресле:
Положение ребенка сидя и максимально наклоненное (в 4-й позиции):
По бокам кресла (справа и слева) вы обнаружите наглядную визуальную инструкцию (картинки) крепления кресла в автомобиле различными способами: лицом по ходу движения (с помощью ремней или isofix), лицом в противоход движения автомобиля (с помощью ремней или isofix):
На самом кресле предусмотрены места крепления ремня isofix, если вы его не используете:
ВНИМАНИЕ! Устанавливать данное кресло на переднее сиденье пассажира, если в вашем автомобиле в том месте не предусмотрена отключаемая подушка безопасности – нельзя! Об этом вам напомнит вот такой значок в проеме дверцы посадки переднего пассажира:
Вот таким образом располагается данное детское автокресло на заднем сидении нашего автомобиля:
К достоинствам данного автокресла можно отнести: добротное исполнение; качественные материалы; наличие внушительных видимых элементов пассивной безопасности; наглядная инструкция; четыре положения наклона спинки автокресла; вместительное место для ребенка; регулируемый подголовник; удобные кармашки и штатные места для ремней крепления и натяжения; различные способы установки; металлический материал крепления внутренних ремней в защелке; ездящие по ремням наплечники; ремешки между ножек ребенка имеют защитный чехольчик.
Теперь к недостаткам (куда же без них): кресло тяжелое – выносить постоянно из автомобиля неудобно (особенно для женщины); детей до года перевозить в автокреслах лучше лицом в противоход движению, в таком положении кресло не помещается на заднем сидении моего авто; в этом же положении невозможно менять наклон спинки кресла; isofix в моем автомобиле не имеет третьего места крепления.
Для данного кресла ISOFIX (ISOFIX TOP-TETHER) имеет якорную систему крепления в автомобиле (с верхней точкой опоры), что является более универсальной системой крепления по сравнению с креплением ISOFIX, имеющим жесткий упор в пол посередине (foot-prop).
Так вот, для ремешка, расположенного за подголовником автокресла, в моем авто не предусмотрено третьего крепления isofix. Это, пожалуй, для меня самый большой недостаток, так как в этом случае все равно придется крепить кресло (при любом способе установке) дополнительно с помощью ремней безопасности автомобиля…
Ну и, как мы выяснили, универсальность в данном случае (кресло по задумке производителя предназначено для детей с рождения до набора ими веса в 18 кг.) сыграло плохую шутку. Даже в положении максимального наклона спинки, нашему ребенку находиться в нем тяжело. Все-таки до трех месяцев детишки еще не сидят, а получить горизонтального положения в данном кресле не получится. Вышесказанное означает, что при правильном положении кресла (лицом в противоход движению), даже с изначально максимально наклоненной спинкой этого автокресла, двухмесячный ребенок долго в нем находится не сможет. Я уже не говорю про то, что у нас предстояла дорога, длительностью в 14-15 часов. Перевезти его, например из роддома, в короткой поездке – да, без проблем. Это очень нас расстроило…
Для себя мы поняли, что эксплуатировать “по полной” данное кресло можно с момента, когда ребенок уверенно сидит, при наличии в вашем автомобиле третьего места крепления isofix. Иначе вам придется приспосабливаться.
Исходя из вышеперечисленного, мы стали искать другой вариант перевозки нашего сынишки. У знакомых мы взяли напрокат кресло немецкого производителя Romer. О нем – рассказ далее.
На видео, приведенном ниже, вы можете посмотреть разницу в размерах этих двух автокресел. Это нормально, ведь данное кресло Romer предназначен для перевозки детей группы 0+ (от 0 до 13 кг). (Длительность: 0.31 мин).
Примерная стоимость данного кресла (по-видимому, это Romer Baby-Safe Plus SHR II) составляет 13 тысяч рублей. Если вы захотите купить к нему еще дополнительное приспособление для крепления с помощью isofix – готовьтесь выложить еще 5 тысяч.
Вид спереди:
Кресло имеет ручку для переноски (может использоваться в качестве обычной переноски младенца) и складывающийся тент от солнца (непосредственно в автомобиле с тонировкой, правда, в нем нет необходимости). Кресло легкое: 3.9 кг, поддастся даже хрупкой женщине. Основание слегка выпукло, поэтому некоторые пользователи используют это для укачивания, ставя автокресло на ровную поверхность. Вид сбоку:
Дуги солнцезащитного тента мягкие. В процессе эксплуатации могут слегка погнуться, это отчетливо видно на снимке “вид сзади”:
Сбоку на кресле также располагается иллюстрированная инструкция по креплению данного удерживающего устройства в автомобиле – только лицом в противоход движению машины, только с помощью штатного ремня безопасности:
Вид кресла поближе. Видим, что утягивающий ремень никуда не убирается, наплечники крепятся с помощью резинок к спинке, т.е. если ребенок крупный, есть вероятность, что они окажутся на спине, мягкий валик вокруг головы носит скорее декоративную функцию, сомневаюсь, что он спасет во время удара:
Ручка и тент могут складываться, не ограничивая доступ к ребенку:
Снизу у кресла есть пластиковый кармашек для инструкции (которой, к сожалению, я там не обнаружил). Само основание кресла имеет множество технологических прорезей и креплений для дополнительного приспособления при использовании с isofix (приобретается отдельно):
Непосредственно ложе для ребенка поближе. Видим, что материал крепления ремней в замке – пластик. Ремешки между ножек ребенка ничем не защищены:
Вот так, всегда полулежа, располагается ребенок в этом кресле:
А таким образом кресло крепится в автомобиле:
Подведем итоги. К плюсам данного детского автокресла можно отнести его мобильность, легкий вес, тент от солнца, простоту крепления, бренд. Недостатков получилось больше. Несмотря на известного производителя, я не понимаю, почему на него так завышена цена. Кресло выглядит несколько хлипким, по сравнению с предыдущим, на разницу в различных мелочах я указал при описании. Но, как оказалось, это кресло вдобавок очень маленькое! Наш ребенок (повторюсь: 2 месяца, вес 7.2 кг) в нем еле-еле поместился! Причем находясь в легкой летней распашонке и подгузнике. Речи об одежде, пусть даже осенней, не идет вообще! Ребенок в кресле постоянно потел, ему было жарко. И самое главное – опять же – претензия к позе. Ну не сможет выдержать в такой ребенок при длительной поездке! Мы подкладывали под попу свернутую в несколько раз толстую пеленку. Вывод: такое кресло я сам бы не купил.
К сожалению, все эти недостатки (обоих кресел) невозможно выявить “на глазок”. Они становятся очевидными только в процессе эксплуатации. И я рад, что мне посчастливилось сделать сравнительный анализ и не слишком расстраиваться из-за своей покупки. Таким образом, благодаря подвернувшейся возможности попользоваться одновременно этими двумя креслами, учитывая все плюсы и минусы, остановлюсь все же на Bonest Benest:
В дополнение тем, кому необходимо, предлагаю инструкцию по эксплуатации детских автокресел фирмы Bonest Benest: Deluxe7 (Deluxe7 ISOFIX), Air7 (Air7 ISOFIX): скачать – 5.98 МБ, формат PDF.
Официального видео с презентацией автокресел на youtube.com от Южнокорейских производителей Bonest Benest я не нашел. Только этот рекламный ролик с каталогом продукции (длительность – 2.50 мин).
___________________
Статья не заказная и не рекламная. Все это писалось исключительно для того, чтобы сделать для кого-нибудь еще выбор детского автокресла более простым.
Спасибо Вам за такой подробный обзор!
На днях купили Bonest, только что ездили за город и обратно. Под впечатлением от криков ребенка (( Очень разочаровались в кресле – ребенку 9 месяцев, кресло ставим против движения, но спинка не регулируется, поэтому ребенок не может спать.. сначала думали, что так не бывает (какая глупость!), стали искать инструкцию, чтобы разобраться, как опустить спинку. Теперь точно знаем, что этого сделать нельзя.
Еще раз спасибо!
Максим, спасибо большое за обзор!
У нас был аналогичный выбор – или приобрести автокресло люльку-переноску (Саша хотела maxi-cosi pebble) или кресло с рождения до 4-х лет. Благодаря Вашему отзыву купили такое же кресло как у Вас, только с воздушными подушками (BONSET AIR7 ISIFOX). По началу было непривычно, что в положении против движения автомобиля ребенок не лежит, а как бы сидит; но специалисты в магазине, где покупалось данное автокресло, объяснили, что угол наклона спинки для обеспечения максимальной безопасности ребенка должен быть в пределах 45 градусов, чтобы у спины ребенка и головки была опора на спинку автокресла, а не на его слабую шею, ведь голова еще очень тяжелая, по сравнению с телом малыша. Как-то так.
Мария, в Вашем случае настоятельно рекоммендем приучить ребенка ездить не лежа как в кроватке, а полусидя – ведь именно таким образом обеспечивается безопасность ребенка в автокресле, пока он еще очень маленький. А данное автокресло для нас стало компромиссом, как и для Максима – да, чуть не удобно поначалу, но зато нет необходимости покупать люльку. По-моему мнению, Вы сделали отличный выбор – не переживайте, ведь главное, это безопасность наших малышей. Желаем безопасной дороги Вам и Вашим детям!
Спасибо за хороший обзор!
А вот Вы не могли бы показать фотографию максимально наклоненного кресла в положение R? Тоже задумался о покупке данного кресла, но смущает, что по отзывам оно не очень сильно опускается. Ни где такой фотографии не нашел, а у вас очень хороший обзор, и наличие такой фотографии было бы очень даже кстати, тем более это главный минус этого кресла судя по всему… Если не трудно, пришлите фотографию на почту. Спасибо!
Максим, ни в коем случае не крепите автолюльку как вы установили в автомобиле Ромер. Плечевой ремень должен проходить сзади кресла, а не наоборот. С вашей установкой даже при достаточно сильном торможении автомобиля кресло опрокинется.