Как я делал ТО у неофициалов
Прошло уже около двух с половиной месяцев с того момента, как я сделал ТО-4 на своей машине Chevrolet Lacetti Hatch. В регламент этого ТО входит трудоемкая операция по замене ремня ГРМ, а так же его натяжного и приводного роликов. Как я уже писал, после того, как в официальном сервисе мне озвучили сумму в 24 тысяч рублей, я решил обратиться для выполнения этих работ в неофициальный сервис по ремонту автомобилей. |
До этого момента я все ТО проводил исключительно у одного и того же дилера, там, где собственно и покупал автомобиль. Так что, обращаясь в сторонний сервис, я испытывал некоторое недоверие к качеству проводимых ими работ. И вот по прошествии уже довольно большого срока, за который я успел проехать более 6 тысяч километров, могу с уверенностью сказать, что опасения эти были совершенно напрасными.
Вообще, по опыту моих обращений в официальный сервис, могу сказать одно – это стоит делать только для того, чтобы сохранялась гарантия производителя на новый автомобиль. Как только она закончилась – ищите сервис, в котором вам будут делать все необходимое с вашим автомобилем ничуть не хуже, а порой – даже лучше, чем это бы делали мастера у официальных дилеров. Сейчас объясню почему.
У моего дилера доступ в ремонтную зону закрыт. Стеклянной стенки, через которую вы бы могли следить за ходом технического обслуживания своего автомобиля, нет. Поэтому вы находитесь в полном неведении, что там творят мастера и какие именно расходные материалы ставят в ваш автомобиль.
При проведении первого ТО я даже все расходные материалы оставил на откуп своему дилеру. Потом понял, что покупать точно такие же оригинальные расходники в другом месте гораздо дешевле. Но где уверенность, что вам поставили именно ваш, оригинальный расходник? Вы же не полезете проверять при приемке автомобиля, что именно стоит у вас на месте фильтра кондиционера? Вам остается только надеется на порядочность, честность и репутацию вашего дилера. Ниже я привожу стоимости ТО-1 и ТО-2 в сервисе дилера Кларус-Трейдинг (в Москве на Варшавском шоссе).
Фото 1. Стоимость ТО-1 у официального дилера (нажмите для увеличения)
Фото 2. Стоимость ТО-2 у официального дилера (нажмите для увеличения)
А теперь настало время для самого интересного. Я приехал на ТО-4 в неофициальный сервис. На одометре 60 тысяч пробега за два года и один месяц… Да, меня не встретила миловидная девушка, не предложила присесть на удобный диван и посмотреть, пока идут работы, телевизор. Зато я мог наблюдать за действиями мастера и контролировать то, что он делает. Задать вопрос или указать на то, что меня беспокоит в машине (естественно без постоянного “нависания” над ним). По ходу работ выяснилось, что официалы неправильно меняли тормозную жидкость и жидкость привода сцепления. Они просто отсасывали ее из расширительного бачка и доливали новую, но не сливали ее из цилиндра сцепления. Теперь мне показали, какого она там стала цвета – как битум, да еще и с характерным осадком. Интересно, сколько бы мне еще оставалось проехать километров до замены диска сцепления по вине мастеров из сервиса официального дилера?
Теперь про то, что при этом тормоза тоже никогда не прокачивались, не стоить и говорить. Все штуцеры на суппортах были девственно нетронутыми.
А потом мне показали состояние фильтра кондиционера… Нет, многие сейчас скажут, что так как он выполняет еще и роль салонного фильтра, то он действительно может сильно загрязниться. Не буду спорить. Скажу, что в год я проезжаю 30 тысяч километров. Т.е. прошлое ТО, где так же меняется этот фильтр, было у меня в феврале. Так вот, с тех пор прошло всего 6 месяцев. Ну не поверю, что за это время данный фильтр пришел в ТАКОЕ состояние! Листва, насекомые, грязь толстым слоем (удивительно, что он вообще пропускал воздух)… Я живу не в сельской местности, за 6 месяцев туда физически попасть такое количество мусора не может. И я сделал для себя вывод – его не меняли при прошлом ТО.
Ниже привожу стоимость проведенных работ в этом сервисе. А в целом, ТО-4 мне обошлось в 16 тысяч – это при покупке всех оригинальных расходных запчастей и дорогого масла (Mobil-1 0W-40). Кому интересно, пишите на почту, дам координаты этого сервиса.
Фото 3. Стоимость ТО-4 в неофициальном сервисе (нажмите для увеличения)
Теперь, как вы поняли, мое общение с официальными сервисами будет предельно короткими. Только, пока есть гарантия!
Укажите пожалуйста как называется не официальный сервис, спасибо)