Докатка в Nissan Qashqai +2
Бюджет будущей покупки на семейном совете был ограничен 700 000 рублями. За такую сумму на вторичном рынке (на новый автомобиль лучше даже не смотреть) мы приобрели достаточно крепкий агрегат, отвечающий всем нашим взыскательным требованиям. Им оказался Nissan Qashqai+2 в комплектации LE+ 2009 года выпуска, нашпигованный всевозможными датчиками (в которых порой даже нет никакой необходимости), с полным приводом (пусть и подключаемым), с кожаным салоном (что для нас было немаловажным: как-никак собираемся возить годовалого ребенка), с камерой заднего вида (становящейся бесполезной на наших круглогодично грязных дорогах – вместо нее все-таки лучше иметь парктроник), с кучей электронных систем (ESP, ABS, ASR), призванных помогать при движении автомобиля и… сабвуфером в месте расположения запасного колеса! :-)
Вместо столь необходимого на российских дорогах пятого колеса я обнаружил так называемый ремонтный комплект, состоящий из компрессора и специальной пены, закачиваемой в поврежденное колесо и призванной помочь дотянуть водителю до ближайшего шиномонтажа. Несколько сомневаюсь в ее действенности: одно дело, если неприятность, вызванная пробоем колеса, случилась в городе, совсем иное – когда застигнет вас на трассе. Не будем даже рассматривать вариант с боковым порезом резины и т.д. Все-таки данные принадлежности больше для иностранных водителей с их почти идеальными дорогами и развитой придорожной инфраструктурой, нежели для российских реалий.
За сим было принято приобрести докатку, дабы не надеется на случай и быть готовым к различного рода проблемам, связанным с повреждением колеса, в длительных путешествиях, т.к. минимум дважды в год навещаем родственников, живущих за 1300 километров в Краснодарском крае.
Порыскав в интернете обнаружил, что не один я озабочен вопросом дополнения комплектации своего автомобиля запасным колесом. Самое важное уточнить, какого типоразмера оно подойдет к моему ниссану… В данной же комплектации LE+ (с полным приводом) на автомобиле Nissan Qashqai стоят 17’‘ диски, а резина имеет типоразмер 215/60 R17
. В своих поисках набрел на статью Евгения Ошуркова (aka plazmid) на сайте drive2.ru.
Из нее узнал, что на моей машине существует возможность использовать как 16-дюймовую докатку (только на задней оси), так и 17-дюймовую (уже на всех осях). Причем было видно, что выкинув пенопластовый вкладыш, в котором находится сабвуфер от BOSE (заодно компрессор и банка с ремонтной пеной), поставив на его место докатку (даже 16-дюймовую), обратно в ее диск саб умещается без проблем. В статье рассматривались размерности запасных колес 155/70 R17
и 145/90 R16
. Конечно я немного расстроился от озвученных цен на докатку. Но, как оказалось, дело обстоит гораздо лучше, чем при первом рассмотрении.
В Москве существует огромное количество разборок, на которых продают запчасти к абсолютно любым автомобилям. На одной из них я нашел оригинальное запасное колесо к своему ниссану всего за 1000 рублей! Единственно – меня смутила типоразмерность данного колеса: 135/90 R17
…
Рассчитаем радиус представленных колес:
- 155/70 R17 – типоразмер, указанный в статье:
108,5мм (155 / 70%) + 431,8мм (R17) = 540,3мм
- 145/90 R16 – типоразмер, указанный в статье:
130,5мм (145 / 90%) + 406,4мм (R16) = 536,9мм
- 135/90 R17 – приобретаемая мной запаска:
121,5мм (135 / 90%) + 431,8мм (R17) = 553,3мм
- 215/60 R17 – типоразмер обычных колес, стоящих на моем авто:
129мм (215 / 60%) + 431,8мм (R17) = 560,8мм
Из расчетов видно, что как раз типоразмер 135/90 R17 ближе подходит по параметрам к стоящим на моей автомобиле колесам. Так что я купил эту докатку.
Вот такие у нее типоразмеры (все фотографии кликабельны):
Вот таким образом данная докатка помещается на стандартное место, после изъятия пенопластового вкладыша:
На оборотной стороне сабвуфера имеется даже стандартная мягкая прокладка, дабы не гремел во чреве запаски:
Вот таким образом все это прижимается с помощью крепежного винта:
Как видно при более пристальном просмотре – докатка вместе с сабом не создают никакого препятствия для накрывания фальшполом:
Позже на шиномонтаже, при замене резины с зимней на летнюю, приложив запаску к ступице колеса, убедился, что она идеально подходит по месту на обе оси (переднюю и заднюю).
Кстати: саб, по моему мнению, стал звучать даже лучше! :-) Остается только догадываться, почему производитель в автомобиль, в почти самой богатой комплектации, не кладет запасное колесо…
И да – остался неиспользованным вкладыш для сабвуфера. Что с ним делать – не придумал :-)
Таки в мануале 155/70 R17, а в машинке 135/90 R17 лежала докатка (Кашкай+2)
Помогите найти докатку на ниссан кашкай +2 T155/70R17