Стоимость владения Chevrolet Lacetti
Как-то незаметно пролетели три года, как в уже далеком предкризисном июле 2008 года мы с супругой приняли решение купить в кредит свою первую новую иномарку. Это была Шевроле Лачетти хетчбек. Тогда, имея в кармане всего восемьдесят тысяч рублей, мы замахнулись на покупку машины, не заплатив ни копейки за ее первоначальный взнос. Кредиты давали всем и на “ура!” Мы не пожалели о данной покупке, так как автомобиль нас выручил, и не однократно. Мы трижды в год совершаем поездки в Краснодарский край, плюс машина в кузове хетчбек – очень хорошее подспорье при ремонте. Чего мы только в ней не возили, когда отделывали свою новостройку! |
Теперь же, по прошествии трех лет, можно сделать кое какие расчеты и подкрепить их финансовыми выкладками – во что вылилась для нас эксплуатация данного автомобиля. Мы ведем домашнюю бухгалтерию, куда записываем все расходы и доходы нашего скромного бюджета. Так что выяснить на что и когда мы тратились, не составляет большого труда. Итак…
За три года мы проехали почти 88 тысяч километров. Это почти 30 ысяч в год! Никогда не думал, что буду столько ездить на авто…
За это время на бензин мы потратили 133 616,46 рублей. Если бы не дикий рост цен на углеводороды даже в кризис, эта сумма была бы гораздо скромнее. Что еще омрачает – это увеличенный по сравнению с паспортными значениями расход топлива для двигателя 1,4 литра. Врут корейцы, ой врут в этом отношении!
На техническое обслуживание автомобиля всего было затрачено 85 878,13 рублей. Сюда входят расходы на ТО с “нулевого” (после полутора тысяч пробега была произведена замена масла и масляного фильтра), по “пятый”. Следующий владелец будет делать ТО-6 (на 90 000 километрах пробега). Но это будут уже его расходы… Высокая стоимость всех ТО обусловлена в первую очередь драконовскими ценами на эти услуги у официальных дилеров, куда в целях сохранения гарантии автовладелец вынужден обращаться. Но, как я уже писал раньше, дороже – не значит лучше и честнее! К дилерам следует обращаться только пока есть гарантия на авто. Еще в эту цифру входит балансировка колес и смена шин два раза в год, плюс сам комплект зимней шипованной резины. Также в эту сумму вошли непредвиденные расходы по выявлению и устранению причины горящего “чека” (это нам обошлось в 16 373,63 рубля).
На страховку было потрачено 104 350,70 рублей. Да, так как автомобиль кредитный, банк заставляет страховать его по ОСАГО и по КАСКО, причем годовая сумма КАСКО по угону/ущерб должна быть равна остатку по кредиту + проценты по кредиту на этот год, вот такая арифметика! Плюс, когда страховал авто в первый раз, делал это в салоне. Первое КАСКО мне насчитали в 44 тысячи! Со всеми бонусами и т.д., и т.п. Хотя можно было застраховать тысяч на десять меньше…
Категория расходов разное стоила нам 23 564,51 рубль. Сюда входят редкие расходы по стоянке, проезд по платной дороге, покупка зимней омывающей жидкости, мойка и штрафы (их было немного).
Итого: расходы за три года на наш автомобиль составили 347 409,80 рублей. Отсюда вытекает стоимость владения автомобилем – 3, 95 / 1 километр. Много это или мало – решает каждый сам для себя. Некоторые расходы можно было оптимизировать или вообще убрать, но получилось так, как получилось. Теперь мы думаем о продаже этого автомобиля…
___________________________
Мои выкладки практически совпали с теми, которые можно получить, прочитав эту статью.
P.S. единственно, что я не учел в своих расчетах – это транспортный налог. Наша налоговая мне его банально не присылала. Но т.к. мой автомобиль до 100 л.с. – эта сумма очень незначительна.