Opel Astra H седан не заводится
Покупать или не покупать подержанный автомобиль – это решение сугубо индивидуальное. Для себя плюсы от такой сделки мы нашли в возможности обладать почти новым автомобилем, три года – это все-таки не срок для современных авто, в приличной комплектации, крепкого среднего класса (выше, чем была машина до этого), покупку которого с конвейера мы пока позволить себе не могли. Этим всем критериям соответствует OPEL Astra H, с коробкой “автомат”, объемом двигателя 1.8 литра, 140 л/с, в максимальной комплектации “cosmo”.
После покупки летом уже прошлого года, для машины было произведено комплексное техническое обслуживание с заменой всех жидкостей, колодок, свечей, тормозных дисков и т.д. Так как придерживаюсь такой точки зрения: лучше потратиться на автомобиль и потом быть уверенным в его технической исправности. Единственное, до чего у меня не дошли руки – это аккумуляторная батарея. Как оказалось – зря!
На прошлой неделе в среднюю полосу пришла долгожданная зима. Не календарная, а самая настоящая – с небольшими морозцами, снегом и ярким солнцем. Вслед за этим произошло некоторое понижение среднесуточной температуры: сперва до -10, затем до -15 и ниже… На нашем авто стоит сигнализация с автозапуском. Это очень удобно, особенно зимой, когда утром ты имеешь возможность с брелока запустить двигатель автомобиля, стоящего на улице под окнами, не спеша одеться, выйти из дома и сесть в уже прогретый салон. Проблем с пуском двигателя “на холодную” не возникало.
В прошедшие выходные мы с супругой навестили моих родителей, живущих под Рязанью. В ночь с прошедшей субботы на воскресенье там было -22 – первое испытание за сезон для нашего авто. Пуск двигателя утром прошел без затруднений. В дороге длинной 245 километров никаких намеков на неисправности не возникло. В понедельник автомобиль без проблем завелся и отвез нас на работу, а вечером обратно – дорога занимает 25 километров в одну сторону, а времени – около часа.
Во вторник, привычно нажав клавишу на брелоке сигнализации для дистанционного запуска двигателя, я услышал совершенно другой звуковой сигнал, означающий то, что попытка была неудачной. Ночью было всего -17… Уже предчувствуя неладное, спустился к машине и попытался запустить двигатель стандартным способом – через замок зажигания. Стартер даже не делал попыток прокрутить двигатель, слышны были только негромкие щелчки. Вся электрика при этом исправно работала: ярко светили ксеноновые фары, работала магнитола и печка. На центральном дисплее бортового компьютера никаких ошибок не высвечивалось, все контрольные лампы приборной панели, сигнализирующие о возникновении неисправности, были погашены. Лампы “стопарей” в задних фонарях горели (машина умная, если обе лампочки перегорят – она не поедет). Мной был открыт бензобак (на случай замерзания воздушного отверстия в его крышке), но попытка пуска все также осталась неудачной. За неимением времени для реанимации автомобиля, на работу мы поехали на маршрутном такси.
В поисках решения проблемы зарегистрировался на куче сайтов различных автоклубов и задавал вопрос с описанием моей неисправности – до сих пор никто ответа не дал. Зато я прочитал множество материалов, из-за чего это может произойти: причины указывались от проблем с иммобилайзером (когда компьютер “теряет” свои же заводские ключи), минуя разрывы в электрической цепи, до неисправности с генератором, стартером и блоком зажигания. Мысленно я уже подсчитывал, в какую сумму мне влетит только диагностика даже не у официального дилера. Проблема еще заключалась в том, что автомобиль с автоматической коробкой передач, значит его нельзя пытаться завести “с толкача” и не отбуксируешь “просто так” – нужно вызывать эвакуатор.
Нашел и распечатал коды ошибок, узнал как считать эти коды на моем автомобиле. В итоге, компьютер показал, что неисправностей нет, ни единой ошибки! Вроде как по всем признакам автомобиль “живой”, но в то же время он был “мертвым”… Попытки завести авто этим же вечером и на следующее утро (в надежде, что может проблема сама собой “рассосется”) опять не увенчались успехом.
На сайте автоклуба OPEL Astra H нашел статью с указаниями, каким образом можно самостоятельно продиагностировать состояние аккумулятора автомобиля и генератора. Решил воспользоваться этой методикой для того, чтобы хоть с чего-то начать. Цифровым многофункциональным мультиметром я померил напряжение на аккумуляторной батарее и даже с некоторым облегчением увидел цифры – 11,68 вольт! Проблема оказалась в низком заряде аккумулятора! См. таблицу:
Напряжение на клеммах, В | Степень заряженности, % |
12,6 | 100% |
12,4 | 75% |
12,2 | 50% |
12,0 | 25% |
11,8 | батарея разряжена |
Если напряжение ниже 11В – батарея на выброс, есть риск сжечь зарядное устройство или генератор. Получается, что оставшегося заряда в моей АКБ просто не хватало для работы стартера.
Так как стоявшей на опеле батарее уже больше четырех лет, я принял решение купить новую АКБ. Почему просто не зарядить имеющуюся? Посчитал, что 4 года – довольно долгий срок службы для батареи. Предыдущий владелец машины ездил не много – за три года накатал по Москве всего 66 тысяч километров (поверьте – это немного, для сравнения – наша семья в год проезжает более 35 тысяч). Видимо основной его маршрут пролегал от дома до работы и обратно. Поездки на короткие дистанции не позволяют зарядить аккумулятор полностью. Если и надо было что-то делать с батареей – так до наступления холодов: проверить уровень и плотность электролита, при низком уровне долить дистиллированной воды, поставить на зарядку, сняв с машины… Но у нас нет гаража, и я все откладывал на потом все эти операции, за что и поплатился. По прогнозам синоптиков, холода с средней полосе России на следующей неделе усилятся, температура опуститься до около -30, поэтому я решил не рисковать и закрыть для себя эту тему. Конечно была вероятность, что низкий уровень заряда аккумулятору дает неисправный генератор, но проверить это можно было только заведя автомобиль. Поэтому я решил заняться поиском и приобретением новой АКБ.
При изготовлении на этот автомобиль устанавливают аккумуляторную батарею фирмы GM с характеристиками 12V 66Ah 300A (DIN) FE. Выглядит она так (нажмите для увеличения):
Её геометрические размеры: 270×170×180 мм (ДхШхВ); диаметр плюсового контакта: 19.5 мм, минусового контакта: 17.9 мм. Батарея имеет обратную полярность – “0” (когда плюсовой контакт находится справа). Эти данные помогут вам в подборе новой аккумуляторной батареи. При ее поиске особенно обратите внимание на характеристику “номинальная емкость” (величина, измеряющаяся в ампер*часах (Ah), показывающая емкость при непрерывной 20-часовой разрядке аккумуляторной батареи при температуре 25°С током, равным 0.05 от величины номинальной емкости, указанной производителем батареи, при этом в конце такой разрядки напряжение на полюсах аккумулятора не должно быть ниже 10.5 Вольт). Чем выше это значение – тем легче пускается двигатель, тем дороже аккумулятор. Но все-таки нужно соблюдать предписания завода-изготовителя автомобиля.
На сайтах производителей автомобильных аккумуляторов зачастую существуют функции подбора батареи в зависимости от марки и модели авто (я остановил свой выбор на Varta). Воспользовавшись такой функцией подбора аккумулятора на их сайте:
определился с моделью – это VARTA SILVER DYNAMIC D21, с характеристиками: 12V 61Ah 600A. Её стоимость варьируется от 3000 до 5000 рублей. Я не стал рисковать и заказывать ее через интернет, а поехал в автомобильный магазин, где мне проверили выбранный мной аккумулятор нагрузочной вилкой, показывающей напряжение батареи с нагрузкой и без. Тем более в этом случае я уверен, что батарея хранилась в тепле, а не где-нибудь на складе под открытым небом.
Замена аккумулятора заняла всего 15 минут. Для этого вам необходимы: торцевая головка на 13; рожковый ключ на 10; крепкая шлицевая отвертка; перчатки; новая АКБ.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем приступить к отключению или подключению контактов аккумуляторной батареи убедитесь, что зажигание двигателя выключено. Чтобы не сработала противоугонная система сигнализации необходимо проделать следующее:
- включить зажигание;
- выключить зажигание;
- отсоединить силовые провода от аккумулятора в течении 15 секунд, начиная с “минусового”.
Итак, ключом на 10 раскручиваем гайки крепежных болтов зажимных контактов силовых проводов, идущих от аккумулятора.
Разожмите контакты отверткой и с ее же помощью, действуя как рычагом по направлению вверх, снимите провода с клемм аккумулятора, начиная с “минусового”. С помощью головки на тринадцать отверните болт крепления аккумулятора, находящегося у основания с противоположной от контактов АКБ стороны.
Замените аккумуляторную батарею и закрепите ее. Набросьте сперва провод на “плюсовую” клемму, затем на “минусовую” и затените ключом болты крепления их зажимов.
После проведенной операции автомобиль завелся, как ни чем не бывало! Не пришлось ни вводить код для магнитолы, ни “обучать” электрические стеклоподъемники, как пугали в интернете. Напоследок померил цифровым мультиметром напряжение в прикуривателе: показывало 14.39-14.40 вольт. При добавлении оборотов двигателю до 2000, напряжение слегка поднялось до 14.7 вольт. Это говорит о том, что проблем с генератором у меня пока нет.
Вот в принципе и вся история. Удачи на дорогах!
Подробно и понятно! Побольше бы такой информации в интернете.
У меня пока таких проблем нет, машине только 3,5 года и наездил 50 т.км.. Но весной уже была мысль полностью провести диагностику. Что-то – самому (ну уж напряжение то померить могу!), что-то – знакомым автомеханикам. К дилеру не поеду, они иногда даже масло не меняют, просто закидывая в багажник полупустую банку (на хундаях такое было дважды).
Та же самая проблема со вчера(
Спасибо за совет попробую сегодня.
прекрасно всё расписано и понятно! молодец
у Вас бензонасос качал? уровень бензина не падал?
Леня, да, бензонасос работал. В статье очень подробно расписаны все мои действия :). Даже крышку бензобака открывал, чтобы исключить замерзание воздушного отверстия. Когда у меня была еще “копейка”, после мойки зимой это отверстие замерзло, в итоге объем бензобака уменьшился литров на пять из-за его "схлопывания" :).
Ситуация один в один моя, только у меня универсал ) пришел к тем же выводам и остановился на том же аккуме ))) только по хорошему по цветовой маркировке неплохо месяц изготовления аккума проверить, чтоб старый не подсунули. Статья полезная
Макс, спасибо, познавательно и доступно для понимания
Спасибо всем за слова благодарности! :)
Привет всем,у нас с женой Опель Астра 2010ого года.статья хорошая но не помогла.машина не заводилась ошибок не было,акум был в норме.стартер упорно крутился но результатов не было.поменял свечи.все тщетно.думал малыми расходами не отделаюсь.но все оказалось на много проще и повергло меня в шок.мимо проходил сосед и посоветовал завести запасным ключем так как на его взгляд в этом ключе садится батарейка.и вот я вставляю запасной ключ в зажигание поворачиваю и начинаю прибывать в шок))))завелась.прежде чем мучать машину советую поменять батарейку в ключе.
привет всем помогите мне у меня опель астра 92 года монопрыск 8 клапан вот что проблема у меня утром в холодной заводится машина проеду 3 кл и заглохнет а потом через час остынет и снова заводится потом опять через три кл что это помогите уже три неделю мучает любой сервис не помогло
Одно не понял, почему купил АКБ 61Аh , а не 66Ah, как стояло изначально???
Makc, у меня похожая ситуация на gtc 2008 года выпуска, 1.6, механика. Вечером собрался уехать с работы – да не тут то было) не завелась) мороз был около 31. Хорошо, есть добрые люди, помогли! прикурили и машина завелась как обычно! А так даже стартер не крутился, были только щелчки (кстати, может кто знает, это какая-то защита стоит по напряжению и при маленьком напряжении срабатывает что-то типо муфты???). Подзарядка аккумулятора путем езды около часа по трассе на следующее утро не дала результата.. утром -33, машина опять отказалась заводиться. Хотя пару недель назад уже были такие морозы, в -27 заводилась нормально. Неужели за 2 недели с аккумулятором могло что-то случиться? (Хотя, честно говоря, он еще родной стоит:) а машина, как я говорил, с 2008)
Вот у меня проблема, машина вообще не заводится.. Реле щелкает, фары включаются
И всё такое всё работает.. Но не заводится.. У меня маленький уровень масла
Возможно ли из за этого? Или например, у меня было раньше такое, но я акум откладываю, подключаю и заводилось.. А сейчас все встал.. Опель астра Н 2007 ..что делать?
тоже думал акб ,но аказалось когдда вскыл бак на дне топливного моуля ,где насос,был лед гдето 1 сантиметр и сеточка и фильтор весь замерз и бенз не шел.а стартер двигло крутил но не заводил на диагностике никаких ошибок при -5 заводилась с раза 10ого,-10 и ниже х…. вам, замерзала значит напрочь .на заправке видать остатки сливались с емкостей
и вода попала.ОПЕЛЬ АСТРА Н 13 ДИЗЕЛЬ МНОГО ОШИБОК .148.304 О50 979 .161450 .210870 . 148204.148204.011505. как узнать что за ошибка опель астра н 13 у меня моргает значок машинки и не заводится машину не как
СПС автору, мне помогло. Сегодня подобный случай был, только после прикура завел авто. ИМХО владельцам данной техники – не забывать обслуживать АКБ
Максим, спасибо!
Абсолютно та же ситуация в мороз -20, стартер молчит, только два тихих щелчка. Статья помогла успокоиться и решиться купить новый аккум, а не буксироваться в сервис. У меня Opel Astra H, с лета 2008 года до января 2016 отъездил на заводском аккуме. Вместо Varta D21 взял его полный аналог – BOSCH S5 Silver Plus 561 400 060, S5 004 (0.092.S50.040). Завелся легко. Для проверки генератора воспользовался данными напряжения сети из бортового компьютера: http://www.astra-h.ru/test_bk.html. На экране 2. При прогазовке напряжение подымалось, ЖИВОЙ!!!
Опелль астра h 2008г утром включил зажигание щелкает реле , стартер не крутит?
Опель астра н 2010.Утром завелась сразу отвез жену на работу приехал домой машина работала отлично,к обеду стал заводить ели завел на холостых работала начал давать обороты глохнет,а теперь вообще не заводится,свечи поменял.Подскажите в чем может быть причина?!Спасибо!
Статья ну просто исчерпывающая! Спасибо!