Навязывание услуг от МТС
![]() |
Я довольно консервативен в своих привычках. Поэтому уже очень долгое время являюсь абонентом МТС. Мой номер с кодом +7 (910) – один из первых этого префикса. В принципе меня вполне устраивают услуги, предоставляемые этим оператором. Вот бы еще стоимость мобильного интернета в некоторых тарифах снизили! (Согласитесь, что 8,5 руб/мегабайт – это грабеж). Недавно решил перейти на новый тариф, туда, где интернет подешевле. Как оказалось, вместе с переходом компания МТС подписала меня еще на несколько “бесплатных” услуг. Почему слово “бесплатный” в кавычках? Сейчас объясню. |
Переход на другой тариф я сделал через инет, с сайта компании МТС. После перехода – осуществил тщательный мониторинг тех услуг, которые стали мне доступны. В ней точно не было услуги «GOODOK» – это когда звонящий вам слышит в трубке не обычные гудки, а какую-нибудь мелодию.
А сегодня ко мне с короткого номера 9505 пришло замечательное sms от МТС. Читаем:
Мы дарим Вам мелодию "Falling - Spit"! Она установлена у Вас вместо гудка бесплатно до 16.12.2010. Мелодия будет автоматически продлеваться каждые 30 дней. Стоимость продления - 38,2 руб. Чтобы сменить мелодию или отказаться от нее, звоните 0550 (бесплатно в домашнем регионе).
Видимо господа из МТС, подключающие для меня без моего ведома “бесплатные” услуги и берущие за них впоследствии деньги, таким образом пытаются нагреться после того, как их заставили снизить грабительские цены на звонки в роуминге.
Я сделаю перепост заметки писателя-фантаста Леонида Каганова от 27 марта 2009 года, которую он написал в своем блоге.
___________________
27 марта 2009
ОСТОРОЖНО, КИДАЛОВО: как МТС борется с кризисом
Я абонент мобильного оператора МТС с 1998 (!) года, вся семья тоже подключена к МТС. Но даже после кризиса 1998 года подобных разводок не было. Итак, что это за мошенничество и как оно работает сегодня?
Вам приходит (а чаще не приходит) SMS о том, что вам, дескать, «в подарок» подключена бесплатная услуга. Что за услуга? Дурацкая мелодия вместо привычных длинных гудков — ее теперь слышит каждый звонящий вам, пока вы не ответите на звонок. Эта SMS может просто не дойти, либо ваш телефон не поддерживает кириллицу, либо вы не разбираетесь в этих тонкостях (как моя мама), либо не имеете привычки читать SMS (как мой отец), либо ваши глаза не различают текста в мобильнике (как у моей бабушки). Короче, вы никак не отреагировали (а вы и не должны никогда реагировать на подобные SMS — очень часто их рассылают мошенники, прося отправить что-то на свой короткий номер — платный). Итак, прошло 14 дней и — поздравления! — подаренная вам «услуга» автоматически делается платной! Отныне с вас каждый месяц МТС начинает тихо драть по 50 рублей за эту идиотскую мелодию, которую вы сами никогда не слышите (вы же себе не звоните). Нигде — даже на сайте МТС — вы не сможете найти никакой информации о том, что самоподключающаяся «бесплатная услуга GOODOK-бонус» через 14 дней не отваливается сама, а прилипает и начинает с вас тихо драть 50 рубликов в месяц. Что любопытно: услуга эта подключается «вразнобой» — до кого когда дойдет очередь. Так МТС решило поправить свои дела после кризиса за наш счет. Честно говоря, я думал, что такое откровенное кидалово возможно только в бандитские 90-е или у мелких региональных операторов, славящихся беспределом.
Только что побеседовал с абонентской службой МТС, долгое обсуждение с милыми ответами оператора, выясняли суть и оформляли возврат. Не подумайте, никакой жести, никаких разрывов, все чинно. Подчеркну: к девушке ни малейших претензий, вела себя вежливо и корректно, все претензии — к учредителям «акции».
Что делать?
1. Если вы абонент МТС — независимо от того, приходили ли вам SMS или нет, позвоните в абонентскую службу по телефону 0890 (раскройте паспорт, понадобится сообщить данные) и официально потребуйте:
а) Отключить вас в будущем от автоматической подписки на любые рекламные услуги. Вообще и навсегда — у них в админке есть такая галочка;
б) Пусть назовут все платные услуги, которые у вас подключены — возможно, узнаете о себе много нового и неожиданного;
в) Если подключена услуга «GOODOK-бонус» — пусть немедленно отключат и никогда больше не включают;
г) Если с момента подключения «GOODOK-бонус» прошло 14 дней и она стала платной — потребуйте информацию о том, сколько денег с вас снято. Вознегодуйте. Потребуйте оформить заявку на возврат денег — они обязаны это сделать и никогда не спорят.
2. Если вы абонент МТС или любого другого оператора (на прошлой неделе такое было у жены в Билайне) и вам пришло какое-то SMS с информацией о какой-то услуге или вообще о чем-то, и предлагалось что-то сделать (наподобие «чтобы отключить услугу, отправьте код 123 на короткий номер 1234”):
а) Ни за что не отправляйте никаких SMS ни на какие короткие номера! Вы никому не обязаны набирать какие-то SMS! Это могут оказаться (у жены так и оказалось) совсем посторонние мошенники, которые зарегистрировали платный номер и пытаются обманом заставить вас отправить очень платную SMS. Поэтому в любом случае поступайте так, как поступили мы:
б) Позвоните своему оператору (номер МТС 0890, Билайн, Мегафон и пр. — найдите на их сайте) и попросите прокомментировать эту SMS. Если они подтвердят информацию — потребуйте, чтобы сделали это отключение сами без ваших SMS. Если они ничего о такой акции не знают — продиктуйте им полученный текст и короткий номер, на который мошенники просили писать; потребуйте передать эту информацию в службу безопасности для расследования, они обязаны его произвести.
3. И, наконец, последнее. Если вы позвонили кому-то (особенно абоненту МТС), но вместо длинных гудков услышали какие-то идиотские мелодии, сообщите этому человеку, чтобы позвонил своему оператору и выяснил, не берут ли с него за это деньги втихаря.
Спасибо большое, очень помогло.
Эх, а я поздно читаю всякую полезную информацию и уже попалась… Время идёт, а приколы у них старые…